Образование

МАДОУ № 76 реализует дошкольный уровень образования. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Форма обучения – очная.

Срок освоения образовательной программы

Основная образовательная программа дошкольного образования – 5 лет

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи - 2 года

Адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ – определяются индивидуально.

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Описание ОП ДО МАДОУ № 76:

МАДОУ № 76 реализует образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО (в редакции приказа Министерства Просвещения России от 08.11.2022 № 955) и ФОП ДО (утверждена Приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста (от 1,5 до 7 лет).

Реализация Программы осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами, методиками, технологиями, необходимыми для реализации содержания Программы:

Направление реализации образовательной программы Парциальная программа Краткое описание
Социально-коммуникативное Маханева М.Д., Ушакова – Славолюбова О.А. Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.-М:ТЦ Сфера, 2017.-224с. Формирование позитивного взаимодействия  детей со взрослыми и сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание ценностного отношения к труду и его результатам, основы безопасного поведения в быту, на улице в природе
Познавательное развитие Николаева С.Н. «Юный эколог».- М.: Мозаика-Синтез, 2016.-208с. Формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада. Первичные представления о живой и неживой природе, о сообществах природы, взаимодействии человека с природой.
Речевое развитие Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. 4-е изд., перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2017.-96с. Развитие логики, речевой активности, интереса к родному языку. Формирование лексического запаса, ускорение грамматических категорий.
Художественно-эстетическое развитие Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. 3-е изд., перраб. и доп. – М.: ТЦ Сфера2016.240с. Развитие конструкторского и художественного опыта, творческих способностей посредством конструирования из различных материалов
Физическое развитие Токарева Т.Э Будь здоров дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.,112с. Овладение ребенком представления о себе, своем здоровье и физической культуре как к общечеловеческим ценностям
  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) направлена на приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческим ценностям родного края. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива. Программное обеспечение образовательного процесса части Программы, формируемой, участниками образовательных отношений, включает парциальные программы, методики, технологии:
Парциальная программа Краткое описание

1. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова Программа по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» М:ТЦ Сфера, 2023

2. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. Детство – пресс, 2015

Формирование патриотических качеств личности воспитанников, освоение духовно – нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Программа предусматривает особенности ее реализации для детей различных целевых групп: как для нормотипичных обучающихся, так и для детей, испытывающих трудности в обучении, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с отклоняющимся поведением, одаренных детей.

Программа включает в себя рабочую программу воспитания, обеспечивающую воспитание детей дошкольного возраста по следующим направлениям:

- патриотическое направление воспитания (ценности «Родина» и «Природа»);

- духовно-нравственное направление воспитания (ценности «Жизнь», «Милосердие», «Добро»);

- социальное направление воспитания (ценности «Человек», «Семья», «Дружба», «Сотрудничество»);

- познавательное направление воспитания (ценность «Познание»);

- физическое и оздоровительное направление воспитания (ценности «Здоровье», «Жизнь»);

- трудовое направление воспитания; (ценность «Труд»);

- эстетическое направление воспитания (ценность «Культура», «Красота»).

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МАДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

- диагностическо-аналитическое направление;

- просветительское направление, в том числе информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка, о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка; своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям; информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач; знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО; информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий;

- вовлечение семьи в образовательный процесс (совместная деятельность детского сада и семьи).

Как участники образовательных отношений, родители (законные представители) могут включиться в реализацию Программы, принимая участие в:

- работе центров активности/функциональных модулей (в качестве ведущих);

- в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в совместных выставках (в качестве участников и организаторов);

- в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников.

Повысить свою педагогическую компетентность родители (законные представители) могут, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д.

Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных стендах в группах и холлах МАДОУ, официального сайта МАДОУ, странички МАДОУ в социальной сети ВКонтакте, из личных бесед с педагогами.

Участвуя в реализации Программы, родители (законные представители):

- оказывают психологическую поддержку детям;

- оказывают психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);

- приобщают членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;

- получают реальное представление о характере взаимодействия детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;

- получают представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности;

- предоставляют детям право гордиться своими близкими;

- предоставляют воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;

- получают возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;

- имеют возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечивают содержательную и организационную преемственность.

Численность обучающихся и языки образования

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Описание ОП ДО МАДОУ № 76:

МАДОУ № 76 реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО (в редакции приказа Министерства Просвещения России от 08.11.2022 № 955) и ФАОП ДО (утверждена Приказом Минпросвещения РФ от 24.11.2022 № 1022).

Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста (от 5 до 7 лет).

Реализация Программы осуществляется в группах компенсирующей направленности с пребыванием детей в течение 12 часов.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программное обеспечение образовательного процесса основной части Программы строится на основе федеральной образовательной программы дошкольного образования, дополненной парциальными программами, методиками, технологиями, необходимыми для реализации содержания Программы:

Направление реализации образовательной программы Парциальная программа Краткое описание
Социально-коммуникативное Маханева М.Д., Ушакова – Славолюбова О.А. Мы вместе. Социально-коммуникативное развитие дошкольников.-М:ТЦ Сфера, 2017.-224с. Формирование позитивного взаимодействия  детей со взрослыми и сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, воспитание ценностного отношения к труду и его результатам, основы безопасного поведения в быту, на улице в природе
Познавательное развитие Николаева С.Н. «Юный эколог».- М.: Мозаика-Синтез, 2016.-208с. Формирование основ экологической культуры у детей 3-7 лет в условиях детского сада. Первичные представления о живой и неживой природе, о сообществах природы, взаимодействии человека с природой.
Речевое развитие Ушакова О.С. Программа развития речи дошкольников. 4-е изд., перераб. – М.:ТЦ Сфера, 2017.-96с. Развитие логики, речевой активности, интереса к родному языку. Формирование лексического запаса, ускорение грамматических категорий.
Художественно-эстетическое развитие Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. 3-е изд., перраб. и доп. – М.: ТЦ Сфера2016.240с. Развитие конструкторского и художественного опыта, творческих способностей посредством конструирования из различных материалов
Физическое развитие Токарева Т.Э Будь здоров дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2016.,112с. Овладение ребенком представления о себе, своем здоровье и физической культуре как к общечеловеческим ценностям
  • Часть, формируемая участниками образовательных отношений (вариативная часть) направлена на приобщение детей дошкольного возраста к культурно-историческим ценностям родного края. Выбор данного направления для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, родителей, а также возможностям педагогического коллектива. Программное обеспечение образовательного процесса части Программы, формируемой, участниками образовательных отношений, включает парциальные программы, методики, технологии:
Парциальная программа Краткое описание

1. Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова Программа по патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» М:ТЦ Сфера, 2023

2. Матова В.Н. Краеведение в детском саду. Детство – пресс, 2015

Формирование патриотических качеств личности воспитанников, освоение духовно – нравственных, социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Программа предусматривает особенности ее реализации для обучающихся с ОВЗ – детей с тяжелыми нарушениями речи.

Раздел Программы «Особенности образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (направления и задачи коррекционно-развивающей работы)» включает в себя:

- программу коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи;

- описание специальных условий для получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи;

- описание предметно-пространственной образовательной среды, учитывающей особенности детей с тяжелыми нарушениями речи;

- использование специальных дидактических пособий, технологий, методик и других средств обучения (в том числе инновационных и информационных);

- описание комплексного взаимодействия, творческого и профессионального потенциала специалистов МБДОУ при реализации Программы;

- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий с учителем-логопедом и педагогом-психологом;

- обеспечение эффективного планирования и реализации в МБДОУ самостоятельной деятельности обучающимися с тяжелыми нарушениями речи, режимных моментов с использованием вариативных форм работы, обусловленных учетом структуры дефекта обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;

- описание комплексного всестороннего обследования каждого ребенка.

Программа включает в себя рабочую программу воспитания, обеспечивающую воспитание детей дошкольного возраста по следующим направлениям:

- патриотическое направление воспитания (ценности «Родина» и «Природа»);

- духовно-нравственное направление воспитания (ценности «Жизнь», «Милосердие», «Добро»);

- социальное направление воспитания (ценности «Человек», «Семья», «Дружба», «Сотрудничество»);

- познавательное направление воспитания (ценность «Познание»);

- физическое и оздоровительное направление воспитания (ценности «Здоровье», «Жизнь»);

- трудовое направление воспитания; (ценность «Труд»);

- эстетическое направление воспитания (ценность «Культура», «Красота»).

Главными целями взаимодействия педагогического коллектива МАДОУ с семьями обучающихся дошкольного возраста являются:

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов;

- обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

- повышение воспитательного потенциала семьи.

Основные направления и формы взаимодействия с семьей:

- диагностическо-аналитическое направление;

- просветительское направление, в том числе информирование о факторах, положительно влияющих на физическое и психическое здоровье ребёнка, о действии негативных факторов, наносящих непоправимый вред здоровью ребёнка; своевременное информирование о важности вакцинирования в соответствии с рекомендациями Национального календаря профилактических прививок и по эпидемическим показаниям; информирование родителей (законных представителей) об актуальных задачах физического воспитания детей на разных возрастных этапах их развития, а также о возможностях ДОО и семьи в решении данных задач; знакомство родителей (законных представителей) с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в ДОО; информирование родителей (законных представителей) о негативном влиянии на развитие детей систематического и бесконтрольного использования IT-технологий;

- вовлечение семьи в образовательный процесс (совместная деятельность детского сада и семьи).

Как участники образовательных отношений, родители (законные представители) могут включиться в реализацию Программы, принимая участие в:

- работе центров активности/функциональных модулей (в качестве ведущих);

- в проектной деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в исследовательской деятельности (в качестве партнеров и союзников);

- в совместных выставках (в качестве участников и организаторов);

- в совместной подготовке экскурсий, интересных встреч, досугов и праздников.

Повысить свою педагогическую компетентность родители (законные представители) могут, участвуя в практикумах, круглых столах, педагогических советах, общих и групповых родительских собраниях и т.д.

Информацию о результатах образовательного процесса можно узнать из информационных стендах в группах и холлах МАДОУ, официального сайта МАДОУ, странички МАДОУ в социальной сети ВКонтакте, из личных бесед с педагогами.

Участвуя в реализации Программы, родители (законные представители):

- оказывают психологическую поддержку детям;

- оказывают психоэмоциональную помощь себе (ощущение покоя, уверенности за ребенка);

- приобщают членов семьи к ценностям личностно-ориентированного образования;

- получают реальное представление о характере взаимодействия детей со сверстниками во время общих дел и во время общения со взрослыми;

- получают представление об уровне развития детей через наблюдение за ними в деятельности;

- предоставляют детям право гордиться своими близкими;

- предоставляют воспитателю разностороннюю информацию о характере взаимоотношений детей с близкими, о стилях общения;

- получают возможность конструктивного разговора о достижениях, проблемах детей; возможность регулярного обсуждения с воспитателями динамики и тенденций их развития;

- имеют возможность преемственного продолжения работы с детьми в домашних условиях, обеспечивают содержательную и организационную преемственность.

Лицензии на осуществление образовательной деятельности

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie